Первая книга, вышедшая на русском языке по эннеаграмме, остается популярной уже 20 лет. Вы можете приобрести третье издание, исправленное и дополненное.
Это легко читать. Это практично. Это легко применять. Это наука. Это поможет Вам по — новому увидеть себя и других людей.
Это не астрология, не парапсихология, не мистика. Не надо ничего чертить.
В монографии представлен эннеаграммный метод типологии личностей, позволяющий дать анализ стиля коммуникации человека в контексте культуры, рассмотреть личность в динамике и установить тенденции изменения ее коммуникативного поведения.
Книга предназначена для всех, кто интересуется проблемами межличностной коммуникации, а так же для коучей и психологов, актеров и режиссеров, писателей и студентов, преподавателей и аспирантов, предпринимателей и дипломатов, женщин и мужчин.
Виктория Рябухина, Хельге Саволайнен,
Российская модерн эннеаграмма.
Монография / Виктория Рябухина, Хельге Саволайнен, СПб; Издательство «Савое Издательство» 2015. -136с. SDN 978-5-4386-0842-4
Третье издание, исправленное и дополненное. Серия книг “Информация и человеческая коммуникация”.
Заказать
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ.. . . . . . . . . . . . . .5
ПРЕАМБУЛА . . . . . . . . . . . . . . . .8
ТИПЫ ЛИЧНОСТЕЙ:
№1 «ЕДИНИЦА» . . . . . . . . . . . . 23
№2 «ДВОЙКА» . . . . . . . . . . . . . .35
№3 «ТРОЙКА» . . . . . . . . . . . . . . 45
№4 «ЧЕТВЕРКА» . . . . . . . . . . . . .55
№5 «ПЯТЕРКА» . . . . . . . . . . . . . .67
№6 «ШЕСТЕРКА» . . . . . . . . . . . . .81
№7 «СЕМЕРКА» . . . . . . . . . . . . . .93
№8 «ВОСЬМЕРКА» . . . . . . . . . . . 105
№9 «ДЕВЯТКА» . . . . . . . . . . . . . . 117
ПОСЛЕСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . .128
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . .129
Отрывки из книги
ПРЕАМБУЛА
ЧТО ТАКОЕ ЭННЕАГРАММА?
Слово «эннеаграмма» — древнегреческое и происходит от греческого ennea — девять и gramma– линия, контур. Таким образом, «эннеаграмма» в прямом смысле слова – это девятиконечная фигура. Подобная 9-угольная фигура, как универсальный шаблон, известна во многих культурах. Ее значение менялось в зависимости от времени, места и цели использования. Необходимо различать схему (диаграмму) эннеаграммы и метод эннеаграммы, позволяющий разработать эннеаграммную типологию личностей.
Эннеаграмма не является просто независимой теорией, это инструмент, который может быть использован для описания связей между элементами любой динамической системы. Сегодня под “эннеаграммой” в большинстве случаев подразумевают психологическую персональную типологию, основанием которой служат девять типов личности.
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭННЕАГРАММУ?
В первую очередь эннеаграмма пытается ответить на вопрос: “Кто есть я?” Эннеаграмма -это путь к пониманию самого себя, выявлению своих возможностей. Это ключ к развитию. Ее использование является весьма
распространенным среди людей, которые хотят глубоко понять мотивы своей деятельности. Эннеаграмма-типология помогает также понять других людей, их действия и мотивы. Многие сталкиваются с тем, что близкие друзья или супруги реагируют на какие-либо ситуации и вопросы совершенно неожиданным образом. Иногда это сильно поражает нас, потому что мы ожидаем от них, людей относящихся к другому персональному типу, реакции на ситуацию подобной собственной. Такое ожидание неоправданно. Каждый из нас имеет собственные модели и стратегии по выживанию, в пределах которых мы действуем. Например: один человек при потере работы активизируется в поисках новой, другой впадает в депрессию и становится пассивным. Изучая эннеаграмму, мы начинаем понимать, что все люди разные, и каждый из нас действует в кругу своих собственных возможностей и ограничений. Понимание близких приносит гармонию, как на личностном уровне, так и в общественную атмосферу.
ЭННЕАГРАММА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Использование эннеаграммы в последние годы начинает широко распространяться по миру. Теория эннеаграммы может быть интересным увлечением или высокой наукой в исследовании культуры, социальной психологии и управлении человеческими ресурсами. Клубы и ассоциации, изучающие эннеаграмму, образуются с все возрастающей скоростью. Эннеаграмма нашла свой путь в школе подготовки руководителей предприятий, политиков, спортсменов. Она используется даже в подготовке представителей высшей власти. Сценарии фильмов и ТВ — сериалов в Голливуде часто пишутся, согласовываясь с предельной точностью с типологией эннеаграммы. В России в 2001 году автор этой книги — философ культуры, специалист по человеческой коммуникации, меметике и этике, доцент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I разработала авторский метод «Психодинамическая коммуникация эннеаграмма», сокращенно ПДК. Этим Методом пользуются студенты и дипломаты, бизнесмены и священники, педагоги и представители искусства, управленцы и семейные пары. В 2016 году на кафедре университета «Менеджмент и маркетинг» введена дисциплина «Психодинамическая коммуникация и управление человеческими ресурсами» для магистратуры.
ОТКУДА ВСЕ НАЧАЛОСЬ? ИСТОРИЯ ЭННЕАГРАММЫ
История возникновения эннеаграммы уходит в глубину веков и поэтому, сегодня нет однозначного решения о происхождении этой девятиконечной фигуры. Многие считают, что эннеаграмма была известна тысячи лет назад. В качестве символа, подобная 9 — угольная фигура давно использовалась в различных культурах. Предполагается, что эннеаграмма сохранилась в суфиской культуре и была развита почти до современной формы во времена узбекского математика, астронома и географа, основателя классической алгебры Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (783 — ок. 850), привнесшего в европейскую математику понятие нуля и десятичной дроби. Применение в Европе десятичных дробей началось с ХIII века. Рассуждения о такой фигуре приписывают Пифагору, их можно обнаружить у Платона, о ней рассуждают в своих аритмологических сочинениях неопифагорейцы и неоплатоники. Поскольку средневековые мыслители активно использовали античное наследие, эннеаграмма встречается и в их сочинениях, в частности, у Раймонда Луллия (1235-1315). Эннеаграмма формирует «великий центральный вход» в «Arithmologia», изданную в Риме…
ТЕОРИЯ О ДЕВЯТИ ТИПАХ ЛИЧНОСТИ
…Каждый тип личности имеет свою модель выживания, которую индивидуум принимает во время своего роста. Под выживанием подразумевается, что индивидуум из большинства ситуаций выходит “целым”, здоровым, как физически, так и душевно. Ребенок, до момента своего совершеннолетия, много раз проходит по средствам выживания всех девяти типов, пока не остановится на тех, которые соответствуют его темпераменту и помогают выжить. Эти особые черты модели выживания хранятся в нашем подсознании. Именно оттуда, попадая в различные ситуации, мы выбираем наиболее типичный для нас инструмент для выживания. Наша персональная деятельность происходит по большей части из нашего подсознания. Теория личности Эннеаграмма выявляет, что подобных типов личности, или моделей выживания, имеется девять. Сила этой теории в том, что она динамична, не раскладывает личности по известным ограниченным ячейкам, показывает типы в их связи с другими личностями. Эннеаграмма обрисовывает преобразование типа личности в стрессовых ситуациях и показывает методы по выживанию, которые тот использует в своем поведении. Соответственно она рассказывает о естественных путях развития типа личности и об их опознавательных знаках. Обрисовывает также сильные и слабые стороны типа личности, обнажает основную слабость типа, так называемый “смертный грех”, по отношению к которому мы от природы слепы, если сознательно не контролируем его…
«ЕДИНИЦА»
Девиз: “Важнее то, что на самом деле есть, чем то, как выглядит.”
Единица энергична и интенсивна. Ведет много интеллектуальных разговоров с долей сарказма. Готова отблагодарить других людей, но своим собственным способом.
Иногда имеет фикс идею о том, что все несовершенно и легко находит эти несовершенства у себя и у других.
У Единицы очень высокий уровень требований. Хай- стандарт на все. Свое точное видение, каким должен быть хороший результат, идет ли речь о большой или маленькой задаче. Единица готова к большим усилиям для достижения того уровня, который сама же себе и устанавливает. Не часто передает свои обязанности другим, так как не верит, что другие понимают эти высокие требования и цели.
Единица не боится браться за ответственные проекты, потому что верит в свои способности и силы. Уже в начале цель поставлена достаточно высоко и по мере продвижения работы поднимается все выше и выше. “Улучшение — враг готового”. В результате, объем работы возрастает, время работы удлиняется, отпуск забывается. Очень часто Единица выходит за пределы своих энергетических ресурсов, но всегда остается в графике.
У Единицы обостренное чувство долга. С удовольствием составляется график работ, в список вносятся задачи, которые следует выполнить. Перечень дел всегда длинный. Выражение, которое используется наиболее часто: “Должен сделать”. Времени для отдыха и расслабления нет.
Когда задача выполнена, Единица снова и снова продолжает прокручивать в голове этапы проделанной работы. Конечным результатом практически всегда недовольна: “Не плохо бы было сделать все это заново и на этот раз лучше”.
В детстве Единица не бралась за что-либо, если не было уверенности в успехе и в том, что сделает это в совершенстве. Часто спешила покритиковать свою собственную работу до того, как это сделают другие. “ Посмотри, мама! Это сделал я, но не так хорошо, как хотел, потому что…”
У Единицы развито представление о правильном и неправильном. В лучшем случае это служит фундаментом для высокой морали. В худшем — выражается черно-белым представлением о жизни, без каких-либо нюансов.
Единица знает, что друзья, коллеги и члены семьи являются весьма несовершенными, и очень страдает от их недостатков. Хотя это сильная личность, но и она не всегда выдерживает постоянное давления собственных чувств, которые вызывают “несовершенные” близкие. Иногда Единица взрывается…
