Виктория Рябухина — автор метода ”Психодинамическая коммуникация” и основатель коммуникативной Школы Психодинамики.

Кандидат философских наук, доцент Виктория Рябухина – ученый, изучающий человеческую коммуникацию, меметику и этику.

Лектор, тренер, коуч, эксперт, писатель, консультант.
Культуролог, философ, антрополог, театральный режиссер.

Она пишет книги серии ”Информация. Человеческая коммуникация”, в которых:
— раскрывает тему коммуникации межличностного уровня и интерактивности с культурой,
— рассматривает теории, проблемы и перспективы эволюционной психологии, информационных потоков в обществе, новую концепцию Человека, новую этику, эволюцию культуры и искусственный интеллект.

С 2004 — 2018 годы работала в Государственном университете путей сообщения Императора Александра I. Помимо университета, проводила лекции, тренинги и практики для молодых политиков, семейных пар, управленцев различных уровней и дипломатов.

Ученый Виктория Рябухина активно и широко путешествует по России и Европе, читая лекции и проводя семинары — тренинги русскоговорящим соотечественникам.

Тема её диссертации “Коммуникация как предмет философско-культурологического анализа” 2008 г.

Область компетенции Виктории включает:

  • человеческая коммуникация
  • гармоническая коммуникация в семье
  • эмоционально-интуитивный интеллект в общении
  • социальный интеллект
  • инструменты театральной коммуникации в жизни, эмоциональное воздействие
  • психодинамическое управление и динамика группы
  • ситуативное лидерство
  • меметика и информационное общество
  • эволюция культуры и теории эволюции
  • технологии передачи информации в ”вирусном” маркетинге и пропаганде
  • этика и структура ценностей

Опыт экспертной деятельности:

  • 1995-2001 г. Эксперт в Евро – Российских проектах по экологии
  • с 2005 г. и по сей день Эксперт на Радио Санкт-Петербург в программе «Город и Горожане»
  • с 2010 г. и по сей день Эксперт – Лектор – Тренер Ассоциации Молодежных Правительств РФ.
  • Проводила тренинги по убедительной коммуникации и меметики на таких молодежных форумах как «Селигер», «Иволга» и т.д. В Москве, Саратове, Чите, Тюмени, Самаре, Архангельске, Новосибирске, Екатеринбурге, Сербии, Испании и Финляндии.
  • 2010-2011 г. Эксперт — Лектор — Тренер. Семинары – тренинги действующим Российским дипломатам в Генеральном консульстве РФ в Финляндии в городе Турку.
  • 2012 – 2014 г. Эксперт — Лектор — Тренер — молодежной спец группы в Отделе Образования и катехизации Санкт — Петербургской Митрополии
  • с 2018 г. Эксперт Санкт-Петербургского Союза Ученых
  • 2018 г. Эксперт Комиссии Общественной Палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений граждан (VI созыва)
  • c 2018 г. Руководитель департаментов в Санкт-Петербурге и Финляндии Международного Союза общественных объединений содействия сохранению и развитию социальных, культурных и духовно-нравственных традиций «Лидеры мирового сообщества»

Биография

Виктория родилась в Ташкенте в Узбекистане; отец русский, мать грузинского происхождения. Виктория выросла в мультикультурной среде и получила несколько образований: в детстве занималась балетом в престижном балетном училище имени Вагановой в Ленинграде, потом закончила музыкально-художественную школу-интернат им. Глиэра в Ташкенте по классу фортепиано, далее училась в Ленинградской Консерватории, потом в Ленинградском Институте театра музыки и кинематографии. Получила профессию Театрального режиссера.

Работа с театральными деятелями.
Великий российский актер Евгений Лебедев.

Своими учителями Виктория считает известных российских режиссеров Георгия Товстоногова и Олега Ефремова, а так же известного писателя и драматурга Эдварда Радзинского. С каждым из них Викторию связывала многолетняя дружба, каждый из них повлиял на становление её мировоззрения.

Обучение в советское время театральному искусству было основано на психологии, на методе Станиславского, известного как «Психологический реализм». Балет, музыка, изобразительное искусство, театр Станиславского и природный интерес Виктории к целостной сущности человека заставили её изучать физиологию и психологию. Это исследование не прекращается и сегодня — в направлении человеческой коммуникации и интерактивности.

90-е годы

Работа с космонавтами: Космонавт Павел Попович и Стэнтон Фридман — американский физик-ядерщик и уфолог, исследователь Розуэлльского инцидента.

Во времена перестройки, в 1990-х годах, Виктория получила возможность работать в Москве в «Белом доме» с помощниками М. С. Горбачева в качестве тренера по развитию способностей человека, мастерства публичного выступления и использованию ресурсов человека. Уже в то время она заинтересовалась явлением, известным как «харизма».

Диссертация

Диссертацию Виктория защищала в Ленинградском государственном университете имени Пушкина в 2008 году. Тема диссертации — «Коммуникация как предмет антропологического и философского анализа». В ней она представила свою модель театра и расширила её до целостной когнитивной модели человеческой коммуникации, обосновав такое явление как «феномен возникновения». Так появилась модель Школы психодинамической коммуникации «Целостная модель коммуникации или Шестой канал».

Научная работа

Виктория изучает человеческую коммуникацию на протяжении многих лет с точки зрения межличностной передачи информации, передачи информации в культуре, эволюционного процесса и биоэнергетической информации на протяжении многих лет. В том числе она работала с академиком Г.Н. Дульневым, проводила психофизиологические измерения: «эффект театрального представления на энергетическое состояние зрителя».

2000-е годы

С 2004 по 2018 годы преподавала в Петербургском государственном университете путей сообщения на кафедрах Прикладной психологии и Менеджмента и маркетинга.

С 2002 по 2017 гг. Виктория ежегодно проводила Международный форум «Петербургская весна культуры». На нем рассматривались темы: Человек. Информация. Человеческая коммуникация. Этика. Культура. Эти темы рассматривались с точки зрения социума, науки, истории, религии, политики, образования, философии, эзотерики и мистики.

Логотип Форума

Главной задачей форума было рассмотреть, какое влияние оказывают информация, коммуникация, этика и культура на взаимодействие внутри различных социальных групп.

Виктория пишет книги и статьи, выступает на радио и в телепередачах в России и в Европе, а также работает во многих международных проектах в качестве консультанта, эксперта и лектора по кросс-культурной коммуникации, управлению, лидерству и информационным войнам. Особенно ей нравится работать коучем и проводить курсы по выстраиванию межличностных отношений в семье и бизнесе.

Хобби

Наряду с научной работой у Виктории есть хобби. Иногда она рисует картины, играет на фортепиано — предпочитает Шопена и Моцарта. Иногда ставит спектакли со своей группой. Спектакли представляют собой синтез театра и изобразительного искусства, музыки и пластики. В начале 2000-х коллектив не раз выступал на театральном фестивале в Тампере (Финляндия), а также на площадках научных мероприятий, тема которых связана с исследованием информации и ее воздействия на публику эмоциональным уровнем.

Что еще не сделано

«Моя лучшая лекция ещё не прочитана, моя лучшая книга ещё не написана.»

Книги

«Кто я есть. Российская модерн-эннеаграмма» 2001, 2007 и Третье издание, исправленное и дополненное вышло в 2015. 2021 г. — электронный вариант.
«Теория мемов. Передача информации в культуре«: учеб. пособие. – СПб, ФГБО ВО ПГУПС, 2009
«Психодинамическая коммуникация и управление человеческими ресурсами»: монография, СПб, ФГБО ВО ПГУПС, 2016

— На финском языке: V. Ryabykhina. Vakka ja Kansi- Rakkaus, Seksi ja Enneagrammi Tampere; Elämän Sampo ry, 2007;
— На русском языке: «Гусь и гусарочка — сладкая парочка. Любовь, романтика и эннеаграмма«, 2021 г., электронный вариант;

Готовится к изданию:

«Мир есть театр иль LARP — игра ролей.» Психология построения роли для театральных деятелей, ларпистов, косплееров, имиджмейкеров и политиков. (LARP — ролевые игры живого действия)

В процессе написания:

«Обновленная этика» и «Недописанные страницы Станиславского. Психология перфоманса« ( рабочее название )

Награды

  • В 2010 году получила звание профессора Психодинамики и управления Американского Университета Адама Смита за разработку Целостной модели человеческой коммуникации и коммуникативной эннеаграммы.
  • В 2011 году награждена орденом дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Берегового Георгия Тимофеевича за разработку методик и поддержку престижа отечественной космонавтики.
  • В 2016 году за образцовое служение Отчеству награждена медалью «Гордость России»
  • В 2017 году награждена медалью » 85 лет 33 бригаде оперативного назначения»