ТЕАТРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Вильям Шекспир
У театра давние традиции в использовании таких средств коммуникации, которые вошли в нашу повседневность. Мало того, они день ото дня становятся все более нужными. Приведу пример, который сделает эту тему более понятной.
Когда в Советском Союзе началась перестройка, многое было для нас новым и непонятным. Появились новые профессии, задачи и цели для которых у нашего общества не было знаний.
Один мой знакомый бизнесмен решил издавать в Питере журнал – гид по городу для иностранных гостей на английском языке. В подобных журналах должно быть много рекламы. Он стал искать рекламных агентов.
Задача была трудная!
К рекламе не привыкли, еще меньше - к мысли, что за нее надо платить. Желающих купить товар было больше, чем количества товаров у производителя. О какой рекламе может быть речь?!
При постоянном дефиците производители товара знали себе цену.
В худшем случае они говорили: «Это ты должен платить, если публикуешь наше имя». В лучшем: «Ну хорошо, но если я заплачу, в вашем журнале не должно быть других реклам, кроме моей.»
Агенты по продаже рекламы не справлялись со своей задачей и не выдерживали работы более нескольких дней.
Тогда у бизнесмена появилась идея.
Он решил нанять для этого дела актеров. Если актеры могут перевоплощаться из одной роли в другую и действовать в различных ситуациях, то они определенно выйдут и из этого положения. И бизнесмен превратился, сам того не понимая, в театрального режиссера. Он набрал актеров, обрисовал задачу – предполагаемые обстоятельства по Станиславскому - пояснил, какой прием может их ждать и рассказал о целях. Поразмышляли и о костюмах и внешних манерах. Пришло время генеральной репетиции. Актеры отправились опробовать свои роли на практике. Сценой спектакля стал город.
Вечером собрались, поделиться опытом, глубже поработали свои роли и составили план действий. Работа пошла результативно.
Что же на самом деле произошло?
У руководителей предприятий не было в то время первоначальных знаний ни о значении рекламы, ни о статистике, доказывающей ее выгоду. Честно говоря, в их головах вообще не было места подобным вещам. Продавцу рекламы приходилось ломать старые предрассудки.
Подобная коммуникация не может быть успешной, если использовать только логику и интеллект. Ее уровень должен быть выше. Продажа не часто удавалась с первого визита. Актеры после таких визитов стали использовать выражение "заложил информацию в затылок".
Действительно, информация закладывалась где-то в глубинах разума и там начинала активизироваться и дозревать до решения, которое возникало у руководителя как интуитивный проблеск.
Возникновение решения и предшествующие этому действия в подобных случаях - весьма типичны для всего общества. Можно без преувеличения сказать, что чем на более высоких уровнях социальной лестнице общества это происходит, тем чаще решение основывается на интуиции.
Явление не ограничивается русским обществом. Оно типично для нашего времени скоростных ритмов. Информации появляется много, и решений требуется принимать много. Власти, принимая решения, получают информацию, отобранную референтами.
Кем же приносимая информация более цена? Тем ли, кто представляет дела под новым углом зрения, одев весть в новые одежды? Или, может быть, тем, кто принес привычную надежную информацию в старой официальной униформе?
Принимающий решение должен оценивать информацию и референтов интуитивно – эмоциональным интеллектом. Других инструментов нет. Результат зависит от
Каждый может развить эти способности до тех границ, которые ему даны!
От способностей к коммуникации личности подающей информацию зависит, как воспримет эту информацию слушающий.
А при чем здесь театр?
Театр - это мир в миниатюре, своего рода концентрация мира.
Театр всегда стремится воздействовать многоуровневой вестью.
У театра давние традиции в экспериментировании и развитии способов воздействия на человеческий разум. В этом - глубинная сущность театра на протяжении всей истории человечества.
Навыки коммуникации на прямую связанны с актерским мастерством передачи информации. Не случайно в наши времена обучают Ситуативному Лидерство руководителей фирм, политиков и дипломатов.
Курс Ситуативное Лидерство в Школе Психодинамической коммуникации: https://mastervic.ru/
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Вильям Шекспир
У театра давние традиции в использовании таких средств коммуникации, которые вошли в нашу повседневность. Мало того, они день ото дня становятся все более нужными. Приведу пример, который сделает эту тему более понятной.
Когда в Советском Союзе началась перестройка, многое было для нас новым и непонятным. Появились новые профессии, задачи и цели для которых у нашего общества не было знаний.
Один мой знакомый бизнесмен решил издавать в Питере журнал – гид по городу для иностранных гостей на английском языке. В подобных журналах должно быть много рекламы. Он стал искать рекламных агентов.
Задача была трудная!
К рекламе не привыкли, еще меньше - к мысли, что за нее надо платить. Желающих купить товар было больше, чем количества товаров у производителя. О какой рекламе может быть речь?!
При постоянном дефиците производители товара знали себе цену.
В худшем случае они говорили: «Это ты должен платить, если публикуешь наше имя». В лучшем: «Ну хорошо, но если я заплачу, в вашем журнале не должно быть других реклам, кроме моей.»
Агенты по продаже рекламы не справлялись со своей задачей и не выдерживали работы более нескольких дней.
Тогда у бизнесмена появилась идея.
Он решил нанять для этого дела актеров. Если актеры могут перевоплощаться из одной роли в другую и действовать в различных ситуациях, то они определенно выйдут и из этого положения. И бизнесмен превратился, сам того не понимая, в театрального режиссера. Он набрал актеров, обрисовал задачу – предполагаемые обстоятельства по Станиславскому - пояснил, какой прием может их ждать и рассказал о целях. Поразмышляли и о костюмах и внешних манерах. Пришло время генеральной репетиции. Актеры отправились опробовать свои роли на практике. Сценой спектакля стал город.
Вечером собрались, поделиться опытом, глубже поработали свои роли и составили план действий. Работа пошла результативно.
Что же на самом деле произошло?
У руководителей предприятий не было в то время первоначальных знаний ни о значении рекламы, ни о статистике, доказывающей ее выгоду. Честно говоря, в их головах вообще не было места подобным вещам. Продавцу рекламы приходилось ломать старые предрассудки.
Подобная коммуникация не может быть успешной, если использовать только логику и интеллект. Ее уровень должен быть выше. Продажа не часто удавалась с первого визита. Актеры после таких визитов стали использовать выражение "заложил информацию в затылок".
Действительно, информация закладывалась где-то в глубинах разума и там начинала активизироваться и дозревать до решения, которое возникало у руководителя как интуитивный проблеск.
Возникновение решения и предшествующие этому действия в подобных случаях - весьма типичны для всего общества. Можно без преувеличения сказать, что чем на более высоких уровнях социальной лестнице общества это происходит, тем чаще решение основывается на интуиции.
Явление не ограничивается русским обществом. Оно типично для нашего времени скоростных ритмов. Информации появляется много, и решений требуется принимать много. Власти, принимая решения, получают информацию, отобранную референтами.
Кем же приносимая информация более цена? Тем ли, кто представляет дела под новым углом зрения, одев весть в новые одежды? Или, может быть, тем, кто принес привычную надежную информацию в старой официальной униформе?
Принимающий решение должен оценивать информацию и референтов интуитивно – эмоциональным интеллектом. Других инструментов нет. Результат зависит от
- - опыта решающего,
- - его восприимчивости,
- - его профессиональных знаний,
- - его навыков коммуникации, связанными с его внутренними процессами подсознания себя и других,
- - его навыками коммуникации на уровне энерго-информативных процессов.
Каждый может развить эти способности до тех границ, которые ему даны!
От способностей к коммуникации личности подающей информацию зависит, как воспримет эту информацию слушающий.
А при чем здесь театр?
Театр - это мир в миниатюре, своего рода концентрация мира.
Театр всегда стремится воздействовать многоуровневой вестью.
У театра давние традиции в экспериментировании и развитии способов воздействия на человеческий разум. В этом - глубинная сущность театра на протяжении всей истории человечества.
Навыки коммуникации на прямую связанны с актерским мастерством передачи информации. Не случайно в наши времена обучают Ситуативному Лидерство руководителей фирм, политиков и дипломатов.
Курс Ситуативное Лидерство в Школе Психодинамической коммуникации: https://mastervic.ru/